«Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною» (2Тим.4:10).
Что Вы думаете о Димасе? Данная личность мало рассматривается в христианских кругах, не много обсуждается. Возможно потому, что недостаток информации не позволяет сильно углубиться в исследование характера и судьбы этого человека. Всего лишь три места Священного Писания (Кол.4:14, 2Тим.4:10, Флм.1:24) дают скудное описание. Из того, что открыто об этой персоне у читателя возникают противоречивые чувства. На мой взгляд, имеющиеся сведения о нем можно расценить двояко: как положительно, так и отрицательно.
Например, если спросить христиан, то большинство верующих воспринимают Димаса как отрицательного героя, оставившего в трудную минуту Апостола Павла. Словарь Брокгауза так описывает: «он из любви к мирскому оставил апостола и отправился в Фессалонику»
Но индивида, находящегося сейчас в фокусе нашего внимания, сам Апостол Павел называет сотрудником, как Марка, Аристарха и Луку (Филим.1:24). При таком истолковании, Димас отправился в Фессалонику на служение, перепоручив заботу об узнике Павле врачу Луке. Кстати, подобным образом поступили Крискент и Тит (см. искомый текст). Не изменили же все эти люди своему наставнику в тяжелый момент его жизни? Более того, слово «возлюбив», которое можно перевести как «полюбивший» на греческом языке "агапЭсас", то есть, имеет известный нам корень «агапе», характеризующий бескорыстную любовь.
Теперь о плохом. Как понимать слово "айОна", который переведен как «век»? Другими словами, правильная интерпретация поведения Димаса должна быть основана на субъекте, который он полюбил. Если ему полюбились люди, его современники, и он пошел спасать их рада Христа, то честь ему и хвала. Если же близкими к сердцу героя стали ценности мирские, которые осуждает Апостол Павел в послании Галатам 1:4. когда он описывает Иисуса Христа, «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего».
Таким образом, размышляя о Димасе, нам необходимо кое-чему научиться: мы можем заглянуть в свое сердце, в его потаенные уголочки. Что находится там? Если любовь к преходящим «ценностям» этого вера, то мы на опасном пути. Если мы движимы любовью к погибающим современникам, то исполняем волю Господа, сливаясь с Ним, потому что Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4).
Прочитано 7787 раз. Голосов 18. Средняя оценка: 4,11
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Слово пророка так же значимо, как и слово Господа - Николай Погребняк Разделяя послепотопную историю человечества на периоды Закона и Нового Завета, верующие зачастую недооценивают в Божьем замысле период Пророков. А ведь этот период имеет такое же значение, как и два других, и начало его сопровождалось такими же чудесами, что и служение Моисея, и первое пришествие Иисуса Христа.
Публицистика : Надо ли архиепископу знать Евангелие? - Viktor но не Победитель Я скопировал циркулярное письмо православного иерарха, чтобы показать суть чиновничества, будь оно даже сакральным. Чем оно отличается от драчки и склоки родственников, допущенных до дележа завещанного имущества? А вот Евангелие архиепископ Запорожский и Мелитопольский давненько не читал. Он закавычивает народное крылатое выражение "бойтесь волков в овечьих шкурах" как прямую речь Христа, тогда как дословно в Евангелии это выглядит так: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные"(Матфей 7:15). Видимо версия оригинала не очень-то удобна, потому что в отечестве не принимают пророков, ни домогающихся ими быть. "Благими намерениями выстлана дорога в ад" - эта фраза тоже как будто выдаётся за речь Христа, но это выражение принадлежит английскому поэту Самуэлю Джонсону(1709-1784). Какой солдат не мечтает стать генералом (в смысле претензий монаха стать архипастырем)? Какая же мечта у архипастыря? Чтобы опять стать простым монахом! Ведь он подзабыл, что есть добро, и как его преподать.